?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Единственный в Болгарии транспортный музей находится в городе Русе. Музей совсем небольшой и состоит из двух частей. Экспозиция внутри здания рассказывает об истории болгарских железных дорог и судоходства, а вторая часть - это старинные вагоны и локомотивы, выставка под открытым небом. Откровенно говоря, именно ради этой экспозиции я и приехал в музей. Но надо сразу отметить, что экспонатов немного, всего 14 единиц подвижного состава, включая странный паровозик из к/ф "Турецкий гамбит". Ну и ручная дрезина также присутствует. Вообщем, негусто, но чем болгарские железные дороги богаты, тому мы и рады.
DSC_2582

Музей находится в интересном месте. На фото ниже - не просто старое здание вокзала станции Русе, это самый первый вокзал на территории Болгарии. Вокзал построен в 1866 году, а первая ж/д линия Болгарии связала Русе и портовый город Варна. Первая железная дорога строилась ещё при Османской империи при помощи английских специалистов и болгарских крестьян, которые вынужденно были вовлечены в строительные работы, исполняя таким образом дорожную повинность (ангарию) в интересах османского государства.
DSC_2537

Действующая станция находилась на этом месте до 1954 года, когда открыли новый вокзал, впечатляющее своими размерами для относительно небольшого города здание. Причём нынешняя станция Русе-Центральная находится в совершенно другом месте, километрах в пяти отсюда. В том же 54 году было открыто автомобильное и железнодорожное движение по известному мосту "Дружба" между Русе и Джурджу (Румыния). Собственно, и мост через Дунай, и новый вокзал в Русе - это звенья одной цепи в развитии транспортного сообщения Болгарии в эпоху социализма. А так выглядит улица, на которой находится музей. Даже не верится, что когда-то здесь было оживлённо и кипела привокзальная жизнь.
DSC_2539

Что ж, перейдём к главному - к экспонатам музея. Самые ценные из них находятся под специально построенным навесом. Это личный вагон турецкого султана Абдул Азиза, вагоны болгарских царей Фердинанда I и Бориса III, причём вагон последнего изпользовали в дальнейшем Маршал Толбухин и Тодор Живков. Действующая железнодорожная линия слева используется для крайне редких ныне грузовых поездов.
DSC_2540

Вагон 32-ого султана Османской империи поближе. Именно на нём султан в 1867 году ехал в парижы и лондоны (и обратно) по свежепостроенной железной дороге между Русе и Варной.
DSC_2546

Султанские покои в вагоне.
DSC_2544

Следующие три вагона принадлежали болграским царям.
DSC_2547

Внутри вагона царя Фердинанда I. Тут как раз будет кстати практическая информация о ценах. Просто походить и посмотреть на экспонаты стоит всего 2 лева (1 Евро). Если же вы хотите заходить в вагоны и фотографировать, то стоимость билета будет 8 левов.
DSC_2549

В этом же вагоне сразу за салоном располагается кухня. Данный вагон был построен в Австрии в 90ых годах 19 века (точный год не запомнил).
DSC_2550

А здесь уже посовременнее и покруче - это железнодорожное имущество Бориса III. У него было два вагона (построены в 1911 г.) - этот как столовая и салон и следующий, как спальный. В 50-ых годах прошлого века вагон использовался для поездок болгарского социалистического лидера Тодора Живкова.
DSC_2551

Царские железнодорожные подстаканники.
DSC_2552

Часть вагона, отведённая под кухню.
DSC_2554

Обратил внимание на вентилятор воздуха, который работал во время движения вагона.
DSC_2556

Следующий, последний из трёх царских вагонов - купе Маршала Толбухина.
DSC_2558

Информация о Маршале и карта его передвижений по территории Румынии и Болгарии в конце войны и в послевоенный период.
DSC_2559

Умывальник. Занавески, конечно, современные. БДЖ - Български държавни железници.
DSC_2561

Титан.
DSC_2562

Извините, не удержался. Всё же старинный вагон.
DSC_2560

Рабочий салон.
DSC_2563

А теперь переходим к другой части экспозиции - обычные вагоны 3 класса, грузовые вагоны и паровозы.
DSC_2574

Вагон для простолюдинов, путешествующих на поезде в 19 веке в Болгарии.
DSC_2567

Регулировка отопления. Сколько лет прошло, 120-130? Увеличились скорости, поезда стали комфортнее, но каких-либо фундаментальных различий нет.
DSC_2568

Вагон-цистерна, построенный в 1889 году. За ним вагон-лаборатория постройки завода Гёрлиц, бывший в эксплуатации вплоть до начала 2000ых.
DSC_2569

Имеется и два старинных грузовых крытых вагона.
DSC_2571

DSC_2572

Вот тот самый непонятный чудо-паровоз из "Турецкого гамбита". Создан специально для съемок и затем оставлен тут как экспонат.
DSC_2577

Если брать в расчёт обычные старинные паровозы и локомотивы, то в музее их всего три. Один из них - это маневровый локомотив венгерского производства (Ganz-Mavag).
DSC_2580

Hемецкий паровоз 15 серии
DSC_2578

И последняя машина - действительно раритет, старинный английский паровоз 148 серии, произведённый в Манчестере. Один из самых первых локомотивов Болгарии, доставлен сюда в 1866 году. Причём он был в эксплуатации целых 35 лет.
DSC_2579

Вот такой небольшой, но весьма любопытный музей транспорта есть в городе Русе. Коллекция, конечно, небольшая, хотя музей работает уже с 1966 года, то есть достаточно давно. И БДЖ запросто могла бы им подсобить с "материалом", ведь железнодорожных раритетов в Болгарии полно.



Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
kryjevo
Jun. 26th, 2014 06:35 am (UTC)
Интересная получилась экскурсия. :)
conrad
Jun. 26th, 2014 08:04 am (UTC)
Рад, что понравилось :)
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

conrad
Сергей

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner